Потребление пива в России растет – в 2019 году этот рост составил 2,1% в натуральном выражении, то есть россияне выпили на 2% больше литров пива за год, чем в 2018. И это при том, что товары повседневного спроса за этот же период упали. Растущий рынок – это возможность запустить свой магазин без ожесточенной конкуренции за каждого клиента.

С другой стороны, реальные доходы населения падают. Это значит, что те, кто раньше относились к среднему классу, меняют свои потребительские привычки в пользу более экономных вариантов.

Это, как минимум, две причины, почему открытие пивного магазина «эконом»-формата актуально.

Есть мнение, что клиентами таких магазинов являются мужчины среднего возраста. Когда-то это было верно, но сейчас целевой аудиторией таких магазинов могут быть люди любого пола и возраста. Сформировать «ядро» аудитории магазина помогут карты лояльности и сообщества в социальных сетях.

Продвижение магазину нужно комплексное: интернет-инструменты (соцсети, сайт, регистрация на гео-сервисах вроде 2ГИС и Яндекс.Карты), офлайн-инструменты (раздаточные материалы). Но стоит помнить, что реклама должна быть локальной – из другого района в магазин мало кто поедет.

Стоит помнить, что любой бизнес, связанный с алкоголем, имеет особый статус. Это значит, что вам понадобится не только онлайн-касса, но и подключение к системе ЕГАИС, Меркурий, Честный знак. Также при регистрации юридического лица необходимо будет получить разрешения на торговлю от Росалкогольрегулирования, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, ФНС.

Особое внимание стоит уделить безопасности. Обязательна система видеонаблюдения, для контроля за сотрудниками нужно строго вести систему учета продаж и проводить ревизии.

Продавцов для такого магазина много не нужно: 2-3 человека со сменным графиком будет вполне достаточно.

Для открытия понадобится около 370 тысяч рублей. Помещение – от 15 кв. метров. Средний срок окупаемости – 10 месяцев. Из оборудования понадобятся: витрины, холодильники, касса, весы, ноутбук с системой учета, ТВ-панель, мебель, реклама, расходка, ну и конечно, пивное оборудование.

Источник: beboss.ru