VR захватывает мир: потенциал роста и прогнозы от аналитиков
Сфера VR стремительно набирает обороты. Если вы все еще не знаете, что это, то поясним: VR-арены представляют собой площадки, на которых можно буквально погрузиться в виртуальную реальность.
То, что раньше казалось фантастикой и описывалось лишь в фильмах, сегодня может опробовать на себе любой желающий.
Во всем мире наметился рост количества VR-арен и площадок, и это неудивительно: аналитики заметили, что корпоративные и потребительские сегменты виртуальной реальности растут ежегодно в среднем на 20%. Появляется все больше VR-контента: игры, индустрия кино, даже социальные сети подхватили эту тенденцию — компания Meta* (Instagram, Facebook) создала целую метавселенную и целый ряд VR-гарнитуры.
*Meta — организация, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации
Учитывая тенденции роста и прогнозы аналитиков, в ближайшее десятилетие около 50 млн человек во всем мире будут иметь VR-гарнитуру. В России ситуация не хуже – всего за 2022 год выручка всей сферы VR в нашей стране выросла аж на 30-35%, до 18,7 млрд. рублей.
В чем суть VR-арен?
VR-арены не так сложны, как вы могли себе представить. Они представляют собой площадки, на которых игроки в беспроводном VR-оборудовании сражаются друг против друга или против ботов. Ассортимент игр для VR-арен крайне широк: можно поиграть и в шутеры, и в различные квесты.
Бизнес на VR-аренах — совершенно новый и востребованный бизнес, заметно отличающийся от обычных VR-клубов. Дело в том, что на арене виртуальной реальности у пользователя куда больше возможностей и свободы действия. Другими словами, человек на VR-арене полностью погружается в виртуальную реальность, не ограничиваясь свободой передвижения благодаря беспроводному оборудованию.
Стоит заинтересоваться этим бизнесом и вложить в него душу — и он непременно окупится. Предпосылок к этому немало – это и практически полное отсутствие конкуренции (VR-арены только начинают набирать свои обороты, особенно в России), и заинтересованность клиентов, и современное и удобное VR-оборудование, которое появилось не так давно.
В небольших городах открытие VR-арен всегда сопровождается большим ажиотажем, однако важно подойти к этому правильно: грамотный маркетинг и обученный персонал необходимы.
Стартовые инвестиции: от 1 290 000 руб.
Средний ежемесячный доход: от 550 000 руб.
Кому интересны VR-арены?
Целевая аудитория в VR-аренах не ограничена и нацелена на людей любых возрастов.
Однако наиболее популярные портреты следующие:
Семьи с детьми
- Дети от 8 до 14 лет.Родители от 25 до 45 лет.Семьи с детьми до 14 лет.
Подростки и студенты
- Подростки от 13 до 16 лет.Ученики старших классов.Студенты.
Взрослые компании
- Компании взрослых людей от 22 до 35 лет.
Большим преимуществом бизнеса на VR-аренах является то, что процент повторных посещений высок — 30-35%. Побывавший на такой арене человек непременно захочет вернуться и приведет с собой друзей, чтобы и они попробовали целиком погрузиться в виртуальную реальность.
Таким образом, в среднем количество посетителей VR-арены в месяц может достигать аж 5000 человек.
Как правильно открыть свою VR-арену?
Начало VR-бизнеса – крайне важный момент, на котором нужно выложиться на максимум. С ажиотажем проблем не будет – продукт новый и востребованный.
Однако первых клиентов нужно впечатлить так, чтобы они захотели вернуться, да и сарафанное радио никто не отменял. Так в чем же секрет успешного запуска? Сейчас расскажем.
- Подготовка к запуску. Оборудовать помещения и сделать их максимально комфортными для активного отдыха – главная задача на начальном этапе.Качественный прогрев. За 1-2 месяца до открытия важно заявить аудитории о себе. Реклама в социальных сетях, оффлайн-реклама, анонсы и розыгрыши – важно сделать все, чтобы люди узнали о вашем бизнесе. День открытия должен быть грандиозным! Розыгрыши, бесплатные погружения в виртуальную реальность с возможностью выиграть ценный приз за участие в пробном раунде и прочие моменты – все зависит от вашей фантазии. Главное – привлечь как можно больше народа в день открытия.
При соблюдении этих пунктов успех обеспечен – в первый же день на арене побывает множество людей, которые запустят сарафанное радио. Да и после бесплатной пробной игры повторные посещения будут гарантированы.
Открытие всегда сопровождается большим ажиотажем, но это не значит, что рекламное продвижение должно приостанавливаться. Рекламировать бизнес нужно всегда, чтобы о нем узнавало все больше и больше людей.
Каким должно быть помещение для VR-арены?
- Размер игровой зоны: от 80 кв.м. до 648 кв.м. Рекомендуемый размер игровой зоны должен варьироваться от 80 кв.м. до 648 кв.м. Этого вполне достаточно для полного погружения в виртуальную реальность. Гостевая зона должна располагать всем необходимым для комфорта гостей.Электричество на VR-арене должно быть бесперебойным и качественным. Характеристики – 220 вольт, мощность 2 кВт.Стабильный и высокоскоростной интернет.
На этом мы заканчиваем свой рассказ про бизнес-идею по открытию собственной VR-арены. Надеемся, что кто-то подчеркнул для себя самое полезное.
Если вас заинтересовал данный формат бизнеса — оставляйте комментарии!
Источник: