Современные россияне всё больше выбирают фитнес-залы в качестве увлечения — только весной 2022 года операторы фитнес-индустрии фиксировали рост посетителей на 10%, а летом этот поток продолжал увеличиваться. И это неудивительно: после пандемии мы стали внимательнее следить за здоровьем и поддерживать свою физическую форму.
Именно поэтому среди фитнес-клубов посетители выделяют премиум и бизнес-сегмент. В них у инструкторов есть профильное образование, большой выбор тренажеров и видов занятий, а персонал уделяет внимание сервису и качеству обслуживания. Поэтому открытие фитнес-клуба такого уровня считается актуальным и очень прибыльным направлением бизнеса.
Почему фитнес-клуб класса «премиум»?
При крупных вложениях на старте фитнес-клуб премиум или бизнес-класса довольно быстро окупается: вход на спортивный рынок не осложняется косвенной конкуренцией. Если азиатское кафе будет конкурировать с разными типами ресторанов, фитнес-клубы соперничают только с аналогичными в одном ценовом сегменте. Именно поэтому сегмент «премиум» и «бизнес» имеют ещё большую ценность: в основном, бизнесмены открывают клубы уровня лоукост. Из-за большого количества конкурентов и низкой стоимости абонемента клиент «переходит» из одного клуба в другой, а сегмент более высокого класса имеет более стабильную аудиторию.
Основные затраты
Для старта надо подобрать помещение. Идеальная площадь: от 150 кв.м. для студии пилатеса или 2 000 кв.м. для фитнес-клуба.
Стартовый объем вложений зависит от размера клуба и уровня его оснащения, дополнительных форматов привлечения денег (кафе, спа-салон). Основные расходы:
Проект помещения и дизайн клуба (10%);
Закупка оборудования для технического обеспечения клуба — компьютеров, кондиционеров, телевизоров (20%);
Предметы интерьера и мебель (30%);
Тренажеры и спортивное оборудование (40%).
Минимальные расходы на открытие клуба с базовым набором оборудования — 55 000 руб/кв.м, но сумма может отличаться в каждом регионе.
Рекомендации
Помещение
Идеальное помещение для клуба отвечает следующим требованиям:
находится в том месте, где часто бывают люди;
рядом нет конкурирующих клубов;
в районе есть заведения класса «премиум»: рестораны, магазины, салоны красоты;
неподалеку есть метро, торговый центр или другая популярная локация.
Оборудование
Пока ваше помещение готовят к открытию, составьте список необходимого оборудования. Покупать лучше всего тренажеры с долгим сроком службы у популярного производителя или можно сэкономить, взяв оборудование в лизинг.
При выборе обратите внимание на следующие параметры:
качество. Тренажеры должны быть изготовлены из прочных и долговечных материалов;
срок службы;
система поддержки. Узнайте как работает служба поддержки клиентов, в какие сроки можно решить проблемные вопросы;
гарантийные условия.
Сотрудники
Перед открытием собственного клуба составьте список необходимого персонала на ближайшее время: кто эти люди, какие требования вы предъявляете к ним, сколько готовы заплатить за услуги. Часто на старте владельцы предпочитают самостоятельно контролировать работу персонала, действуя в роли управляющего. Кроме того, поищите систему автоматизации: для учета денежных средств, контроля инвентаря, кадрового делопроизводства, работы с клиентами и так далее.
Важно отметить, что прибыльнее открывать фитнес-клуб в большом городе, где средний уровень доходов населения достаточно высок. Так бизнес быстрее окупится, в среднем это происходит спустя 3-5 лет.
Источник: