Сегодня свой турбизнес — не такая уж недостижимая мечта. Каждый год в нашем государстве появляется более тысячи новых туристических фирм. Привлекательность такого бизнеса обусловлена, в первую очередь, его прибыльностью. А на начальном этапе такой бизнес не требует особых затрат.

Туроператоры и турагенты: различия

Российским законодательством предусмотрено два вида субъектов туристической деятельности: туроператоры и турагенты. Под туроператорской деятельностью понимается деятельность, связанная с формированием, продвижением и реализацией турпродукта, которая осуществляется юридическим лицом. Главное отличие туроператора и турагента в том, что последний не занимается формированием турпродукта.

Иными словами, именно туроператоры занимаются непосредственным созданием тура: для этого они заключают и исполняют различные договоры с третьими лицами. Именно они осуществляют бронирование авиабилетов, ж/д и иных билетов, бронирование и оплату гостиничных услуг, организацию транспортных, экскурсионных услуги многое другое. Таким образом, туроператоры формируют и организовывают сам тур.

В качестве туроператора может выступать только юридическое лицо. А вот турагентом можно стать, зарегистрировавшись в качестве ИП.

Еще одна важная особенность туроператора заключается в том, что именно он определяет политику ценообразования и систему скидок на те или иные туры. И, конечно же, туроператор всячески продвигает свои услуги на рынке туристических услуг.

Туроператоры могут сами заниматься реализацией своих услуг, а могут делать это черед посредников. В качестве последних выступают турагентства.

Именно туроператор несет ответственность перед туристом, купившим его продукт, независимо от того, был ли продукт реализован непосредственно самим туроператором или через турагентство.

Турагентство занимается лишь тем, что реализовывает готовый, сформированный туроператором туристический продукт (по поручению и от имени туроператора). За эту деятельность турагентство получает комиссионные. Если таковое предусмотрено договором, то турагентство может продавать туристические продукты и от своего имени.

Итак, гораздо проще зарегистрироваться в качестве турагента и вести турагентскую деятельность, чем туроператорскую. Но это не значит, что у турагента меньше ответственности. В соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в РФ», обязательным условием договора между турагентом и туроператором является условие об их взаимной ответственности. Ошибки, совершенные турагентом (например, в процессе заполнения документом), могут привести с испорченному отдыху туриста — потребителя услуг туроператора. За таковые ошибки придется отвечать перед туроператором. Поэтому еще на начальном этапе задумайтесь о том, как организовать туристический бизнес наиболее качественно.

С января 2007 года ни туроператорская, ни турагентская деятельность больше не подлежит лицензированию. Однако туроператоры должны иметь финансовое обеспечение своей деятельности, для чего заключить договор страхования ответственности либо получить банковскую гарантию, а затем обратиться в Федеральное агентство по туризму для включения в единый реестр туроператоров.

О выборе туроператора

Итак, вы решили создать турагентство. С кем же из туроператоров сотрудничать? Здесь у вас — полная свобода действий. В качестве основных критериев выбора партнера можно назвать:

    надежность, стаж на рынке туристических услуг;
    цены на туристические продукты;
    размер комиссионного вознаграждения для турагента;
    удобство сотрудничества.

Достаточно регулярно проводятся различные выставки и конференции в сфере туристического бизнеса. Именно на них можно познакомиться с представителями различных туроператоров и подробнее узнать об условиях сотрудничества.

Затраты на туристический бизнес

Приведем кратко список затрат при открытии туристического бизнеса:

Затраты на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. В первом случае государственная пошлина составит 4000 рублей, во втором — всего восемьсот рублей.
Затраты на аренду помещения. Их размер зависит от того, в каком регионе вы открываете бизнес, в каком районе населенного пункта, а также от того, какова площадь помещения. Следует лишь отметить, что для туристического бизнеса не требуется слишком большое помещение.
Затраты на оплату труда работников. Вы сами устанавливаете, сколько будете платить тому или иному сотруднику. Для сферы обслуживания важно нанимать как минимум приятных внешне, вежливых и компетентных людей. Поэтому изучите рынок вакансий в данной сфере и установите конкурентноспособную заработную плату.
Рекламные издержки. В данной сфере без рекламы не обойтись. Причем задуматься о ней нужно сразу же, как только вы задумались о том, как организовать туристический бизнес. А иначе как клиенты узнают о вашей турфирме? Способов рекламы масса, но наиболее эффективны растяжки на улице, реклама в журналах, по радио и телевидению. Имеет смысл заняться изготовлением сувенирной продукцией с символикой вашей турфирмы (ручек, блокнотов, календарей). Кстати, целесообразно потратить некоторые суммы на разработку хорошего, узнаваемого фирменного стиля. При условии качественного сервиса впоследствии неплохой поток клиентов будет приходить через «сарафанное радио».

Видео

Предлагаем ознакомиться с видеоматериалом по теме.

Источник: finansovyesovety.ru